Энергетический концерн RWE создает сеть зарядных станций на блокчейне Эфириума

Энергетический концерн RWE создает сеть зарядных станций на блокчейне Эфириума
Дочерняя компания крупнейшего немецкого энергетического концерна RWE, обеспечивающего поставки энергии 30 миллионам потребителей, создала сеть из 100 электронных зарядных станций для электромобилей на территории Германии, объединенных в единую сеть с помощью публичного блокчейна Эфириума.
Innogi Innovation Hub образована в прошлом году, когда подразделение RWE, занимающееся возобновляемыми источниками энергии, сетями и розничным бизнесом было выделено в отдельную компанию.
Карстен Штекер (Carsten Stocker), старший менеджер Innogi, заявил:
В самом ближайшем будущем, 100 электронных зарядных станций будут объединены блокчейном, с помощью платформы Ethereum-to-Euro (E2E), использующей для платежей цифровой актив Крипто-Евро, а вскоре такие устройства будут устанавливаться по всему Европейскому Союзу.
В заявлении не конкретизируется тип платежной платформы, однако, цифровой Евро на публичном блокчейне Эфириума разрабатывается только компанией Decentralized Capital, которая в последнее время не проявляла особенной активности в публичной сфере. Известно также, что в разработке блокчейн-платформы Innogi принимала участие компания Slock.it, недавно получившая свыше 2 миллионов долларов посевного финансирования от неназванного инвестора.
Проект находился в разработке уже более года, причем стратегические планы Innogi предусматривают полную автоматизацию процесса, а все электромобили должны быть зарегистрированы в блокчейне. Управлять процессом зарядки будет мобильное приложение, а блокчейн возьмет на себя ведение учета финансовых и энергетических данных, аутентификацию пользователей, и клиринговые операции, убирая из процесса всех посредников.
Мобильное приложение называется Share&Charge. Общая схема его работы такова:
Пользователь регистрирует свой электромобиль.
Цифровые евро помещаются в кошелек.
Пользователь находит и выбирает зарядную станцию, и проводит платеж.
Чек высылается по e-mail.
В части бэкенда, публичный блокчейн Эфириума используется для переноса ценностей и хранения данных. В своем Twitter, Штекер разъяснил, зачем вообще в схеме используется блокчейн:
Все будущее бизнеса будет основано на Экономике Машин. Машины – и в частности, автономные автомобили, не смогут использовать платежные системы Alipay или WeChat.
Стратегическая идея заключается в последовательном переходе к концепции автономных машин, которые сами будут оплачивать все расходы, включая ремонт, амортизацию, и даже собственное производство. Innogi последовательно продвигает эту концепцию: идут исследовательские работы совместно с компанией Iota, создающей инновационный блокчейн Tangle для Интернета Вещей. Конечно, проект Iota лучше подходит для проведения транзакций между машинами, однако это экспериментальная технология и она пока еще очень далека от практического внедрения.
Сеть зарядных станций на для электромобилей на блокчейне Эфириума выводит Innogi в лидеры направления, по крайней мере, на какое-то время. Конкуренты не дремлют – не так давно компания Daimler AG приобрела платформу цифровых платежей, в том числе и с помощью криптовалют, правда, о ее внедрении пока ничего не слышно.

Поделиться:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *