Мы легко можем вспомнить несбывшиеся прогнозы о будущем в различных сферах. Порой они наивны — как прогноз о проблемах гужевого транспорта в Лондоне — и часто основаны на простой экстраполяции существующих явлений.

бирюзовые организации на блокчейне и с чат-ботами

Но даже когда примеры техники будущего описаны футурологами относительно точно, должного внимания организации самого общества практически не уделяется. Почему так происходит? Нам легче представить существующие организации, просто оснастив их более совершенными орудиями труда. Особенно ярко это несоответствие заметно в фантастических произведениях — перенося действие на другие планеты и на сотни и тысячи лет вперёд, сохраняются стереотипы о рабочих в цехах, боссах в больших кабинетах, о секретарях с кофе и шахтерах в касках.

В краткосрочной перспективе ситуация с прогнозами несколько лучше, но скорость окружающих нас изменений имеет склонность к нарастанию. Крупные компании в различных сферах меняют наш быт и привычки, но как на счёт самих организаций? Какие изменения должны произойти в структуре компании, чтобы она оставалась как минимум современной, а в лучшем случае — готовой к будущему? Если мы собираемся сформулировать универсальный ответ, подходящий для любой организации, то потратим столько времени, что сами окажемся в будущем.

Наглядным примером классификации существующих организаций можно назвать работу “Открывая организации будущего” Фредерика Лалу, бывшего партнера компании “McKinsey”. Как и любая модель, представляющая реальные процессы и устройства, цветовая шкала организаций представлена с определенной долей условности. С этим соглашается и сам автор, указывая что в реальном мире организации успешно сочетают в себе черты различных подходов к управлению.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Защита от спама - потяните ползунок вправо *